Google+ reversTIME: РОДИНА, которой нет

КЛИКни СВОИМ!)

17 декабря 2011 г.

РОДИНА, которой нет





 Я, как и многие мои соплеменники был рождён в СССР. Чем был СССР? Одной шестой частью суши. Политическим оппонентом стран капиталистического мира. Победителем во Второй Мировой Войне. Оккупантом стран восточной Европы. Родиной Олимпийского Мишки. И этого государства уже давно нет. Но в нашей памяти оно будет жить всегда, как и всё что связано с СССР, начиная от Великой победы над фашистами в 1945 году и заканчивая перестройкой в 1991. Причем для бывших её граждан история СССР – это не только холодная война и пятилетки. Это и пол-литровые бутылки из-под кефира, и строгие участковые, и пионерские лагеря, и ежедневный просмотр программ «Спокойной ночи, малыши» и «Время».
Чем старше я становлюсь, тем сильнее скучаю по тому времени и той эпохе, в которой жил, любил и мечтал стать большим и сильным. Что изменилось с тех пор? Здесь можно по-разному ответить. Вроде бы и мы остались те же, но той страны уже нет, и никогда не будет. Что же мы получили взамен? Громкую трактовку «Россия»? Вместо железного занавеса - бронированные двери, за которыми не знаем и не хотим знать своих соседей по лестничной площадке? Вместо привычной варёной колбасы, бочковых огурцов, молока в треугольных бумажных пакетах - гипермаркеты, заваленные бумажными импортными деликатесами и боязнь отравиться? Вместо твёрдой уверенности в завтрашнем дне, когда вопросы: «В какой ВУЗ поступить после школы, чтобы за недорого получить «вышку»? Где я буду работать и жить? Где взять денег, что бы отремонтировать зуб?» не возникали в принципе. Их просто не было и не могло быть.
После школы с бесплатными учебниками, где не было ежемесячных поборов с родителей на охрану, ремонт или ещё на что-нибудь, выбирали Институт по силам, что бы сдать вступительные экзамены и… всё. После Института – распределение по специальности, вместо нынешнего судорожного штудирования объявлений в поисках вакансий, где можно применить полученные знания. Но, это практически невозможно, так как всем нужны люди с опытом от 3 до 5 лет, в совершенстве знающие английский язык, модельной внешности и, в то же время не старше 25 лет.
Мне после окончания школы, оставался год до Армии, я никуда не поступал, а пошёл работать в «Стройтрест», где после двух месяцев, успешно сдал на разряд, получил специальность и беззаботно жил, имея всё необходимое. Мне хватало моих заработанных в 17 лет денег и на дорогущие по тем временам, но настоящие фирменные джинсы и на югославские сапоги и на стереоаппаратуру, которую я приобрёл в кредит, принеся в магазин лишь справку с бухгалтерии, и рассчитался в течение трёх месяцев, выплатив 4% комиссии.  Даже в 45-ти дневный отпуск  перед Армией в родной советский Крым я поехал на свои деньги. За мной осталось закреплённое рабочее место и очередь на получение квартиры, где я числился под номером 144.
Вернувшись из Армии, я обнаружил, что Союза больше нет, что жили мы, оказывается, не правильно. Сейчас мы – Россия и всё будет по-другому, всё будет правильно… «Стройтрест», правда, остался, но без перспектив и моей очереди на получение жилплощади. Всё! Вот так в 20 лет я лишился своей Родины, где я жил, любил, верил и твёрдо знал, что я буду большим и сильным…
А вернуться в то прошлое хотят, судя по всему, многие. И речь идет не о бесплатной медицине, и не о колбасе дешевой — там была, в те годы, какая-то особая романтика. Песни хитовее, весна зеленее, шутки смешнее и добрее, а мороженое вкуснее. Все это, наверное, имеет простое название — ностальгия.
Мы стали меркантильнее, чуть ли не главным мерилом всего стали деньги. И то, что без денег никуда — это не оправдание.  В советское время деньги были тоже важны, но оставалось место для настоящей дружбы, бескорыстной  взаимной помощи, для любви, наконец! Изменения коснулись практически всего, начиная с наших интерьеров и кончая нашими увлечениями.
А как мы ходили в гости! Столы были весьма скромные, но зато искреннее веселье. С детства помню застольные песни и дружные компании взрослых. А если кто-то умирал, то провожали «всем миром». И на свадьбах гуляли целыми домами, а в селе — так всем селом. Но самое главное — мы не были озлобленными. Может быть, мы верили в светлое будущее, может быть, на нас так действовала стабильность.

Мы, не задумываясь о последствиях, могли смело напиться прямо из под колонки воды. Сейчас все привыкли пить воду только ту, которая прошла несколько степеней очистки. А жевать по очереди всем двором одну жевательную резинку? В глазах нынешних детей это вызывает полнейший ужас. Наши мамы не могли целый день нас загнать домой. Наших детей наоборот, не заставишь лишний раз выйти во двор. Компьютер им заменяет весь мир, а мы познавали мир на примере собственного опыта, проб и ошибок.
Наши дети абсолютно не приспособлены к жизни. Им проще перекусить чипсами, а нам совсем не трудно было пожарить яичницу. Мы как и все нормальные дети, любили мороженое, торты, конфеты и это абсолютно не вызывало ожирения. Просто движение было смыслом нашей жизни.
По современным меркам мы не имели многого, но зато мы любили книги. Известные романы были зачитаны нами до дыр, их передавали из рук в руки. Ребёнок тех лет имел фантазию. Любой из нас очень легко и быстро мог палку превратить в клюшку, а консервная банка заменяла шайбу. Обыкновенная резинка для трусов могла заменить ударный механизм на самостреле и одновременно служить поддержкой для варежек. Мы знали, что фрукты растут на деревьях и мама летом обязательно заготавливает компоты и варенье. Современные дети всё это видят только на полках супермаркетов.
Может в чём- то мы были дикими, но любая новинка кинематографа воспринималась нами как сенсация. Мы старались быть похожими на мушкетёров и робингудов. Современные дети пытаются соответствовать покемонам. Нас не баловали мультиками, когда по телевизору начинался мультфильм, дворы молниеносно пустели. Тётя Валя из передачи «В гостях у сказки» была национальным героем. Ни один «человек-паук» не сравниться с ней по популярности. Мы умели то, чего не умеют нынешние дети. Мы умели дружить! Современной молодёжи не понять, как можно жить интересами друзей, как можно делиться последней конфетой, как грудью становиться на защиту друга.
Нам никогда не было скучно, нам просто не хватало дня успеть сделать все дела. Нам для счастья хватало пирожка с повидлом за пять копеек и стакана газировки. Кстати, вкус пирожков с повидлом, нельзя сравнить ни с какой современной пиццей. А газировку мы пили из автоматов на улицах, используя для этого обыкновенный граненый стакан общего пользования. И никто не задумывался о том, что кто-то до нас из него уже пил. Что самое интересное, стаканы всегда были на месте, их не уносили и не разбивали.
Вообще, вспоминать можно до бесконечности. Да, сейчас нет дефицита, открыты границы, современные интерьеры, с помощью Интернета можно «выйти в мир», мобильные телефоны дают возможность быть на связи и так далее и тому подобное. Но почему же нет той безмятежности, радости и уверенности в наших глазах▣ Только ли потому что мы стали старше?
У каждого в памяти сохранились островки своего детства. Мы дети прошлого столетия, мы дети другого воспитания. Мы — это то, что недоступно нашим детям.◄


«Я помню шумные студенческие общаги, вечеринки, институтские буфеты с пирожками, сосисками, сдобными звездочками и ромовыми бабами. Сорок рэ стипендии – с голоду не помрешь, повышенная равнялась аж 60 рублей – тут уже и на кинушку, и на мороженое даме хватало. Ленинскую (100 рублей) не получал, но это доля зубрил, таковых по общагам практически не было. А вот на базе машины с рыбой разгружал, и тот червонец казался несказанным богатством – это ресторан на двоих, не самый шикарный, но по эскалопу с фри-картошкой, по столичному салатику и на бутылку вина вполне хватало. А потом еще – трояк в оркестр и полный «медляк» с любимой под запах её волос… Эх, молодость, сколь бы злата отдал, чтобы вернуть тебя, но не бывать тому уже…»
™В статье использованы материалы и фото с источника:™ http://www.savok.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий