Google+ reversTIME: Третий ДОМ

КЛИКни СВОИМ!)

31 мая 2012 г.

Третий ДОМ


Тишина казалась бы абсолютной, можно было и не замечать шума машин пролетавших мимо летнего кафе, в котором они застыли, смотря друг на друга, тишина казалась бы абсолютной, но прерывалась её дыханием. Он отчётливо слышал её дыхание, сквозь шум машин, сквозь звуки музыки, сквозь разговоры тех, кто сидел за соседними столиками.
- Ты вот так уйдёшь? Просто уйдёшь и всё?
Он не знал что ответить. Внутри-то он уже всё решил, но объяснить это бывает довольно трудно. Всё было вполне логично, ситуация себя изжила. Они устали друг от друга, они просто устали….
- Не молчи. Ты позвал меня сюда, что бы всё объяснить, и ты молчишь? Скажи, скажи как есть, не надо ничего придумывать, просто скажи.
- Да, я просто уйду. Я не буду пользоваться заученными фразами из романтической литературы или красивых песен о любви, я не буду врать, не буду говорить тебе, что считаю себя недостойным, такой как ты, и всё такое… Просто уйду. Так надо. Так надо. Не делай, пожалуйста, из этого трагедии. Всё, что было, останется в нас, в любом случае. Это просто опыт, который мы получили.
- Что ты несёшь? Какой опыт? Я думала, что мы даём друг другу любовь, а не опыт?

- Любовь? Даём любовь? А есть ли она вообще любовь? Я считаю, что это временное чувство. Любовь это просто период, в который один человек, хочет получить заряд эмоциональной энергетики, за счёт идеализирования харизмы другого человека. Разве не так?
- Нет не так. Ты, чёртов циник!
- Я трезво смотрю на вещи. Просто вижу их в прямом, не отражённом свете. Я говорю «Люблю…», что я имею ввиду? Что? То, что я буду, счастлив, если ты будешь со мной. По-сути будешь под моим контролем. Я ограничу твои интересы, интересами близкими мне, я ограничу твои половые связи, до связей со мной и только со мной. Я смогу говорить – ты моя. И нас это будет умилять. То есть любовь – это добровольное ограничение системы развития личности другого человека, для успокоения своей нервной системы? Я буду тебя ревновать. Бояться потерять тебя.
- Зачем, ты, что мне не доверяешь?
- Дело не в этом. Это стереотипность, которая заложена во мне изначально, она заложена почти во всех мужчинах. Я буду тратить минуты нашей жизни на ревность, выяснение отношений, ссоры, скандалы. Но, что даёт нам любовь, в таком общем понимании этого слова? Мы всё имеем и без неё, мы всё и так можем дать друг-другу – без обязательств…
- О чём ты, я не понимаю??? А как же уважение, друг к другу, а как же тепло, ласка? Как же взаимопонимание??
- Всё просто. Уважение – это скорее из области дружбы, я уважаю многих людей, но это не обязывает меня спать с ними, это так же не обязывает меня не спать ни с кем другим, верно? Я уважаю их за стойкость характера, за хватку, за гордость, за множество других положительных качеств, но этим уважением я ни к чему себя не обязываю… Взаимопонимание – из той же области, полного взаимопонимания между двумя людьми найти невозможно. Ибо никогда не знаешь, является ли оно подлинным или показным… Ведь на одни и те же вещи, люди смотрят по-разному. Судят и анализируют их на основе своего собственного мировоззрения, понимаешь?
- Не очень…
- Ну смотри же… Я люблю картину Пикассо «Любительница абсента», я нахожу в ней атмосферу близкую моему образу. Я так представляю себе депрессию одинокой женщины, спивающейся от тоски и безнадёжной безысходности. И в то же время, кто-то другой может видеть в этой картине, просто похмельное утро какой-то замужней, богатой дамы… А кто-то вообще, любит эту картину за приятную его глазу цветовую гамму. И все мы считаем, что достигли взаимопонимания, говоря в один голос о любви к этому произведению искусства. Но видим-то мы его по-разному, и по сути дела, мы вообще друг с другом не согласны. Какое же это взаимопонимание? Так и у нас, я говорю, что люблю гулять с тобой в парке – но при этом ты видишь эту ситуацию не так как я, а я не так как ты. И мы находимся на разных плоскостях восприятия действительности. На разных планетах, в разных мирах. Мы видим мир, каждый своими глазами, и даже то, что я говорю, ты слышишь несколько не так, как я хотел бы, что бы ты слышала.
- Ты сумасшедший? Ты что-то принимал?
- Вот видишь! В моей голове, это сформировавшаяся мысль, неоднократно обдуманная и доказанная самому себе, в сущности – аксиома моего внутреннего видения… а для тебя это шокирующая, противоречащая заложенным в тебя моральным принципам чушь!
И ты говоришь о взаимопонимании. Оно возможно только с тем, чьи жизненные принципы, склад ума, мировоззрение, идентичны твоим. А так как это по определению невозможно, следует признать что взаимопонимания, как такового, человек может достичь лишь с самим собой.
- Я в шоке, как тебе всё это приходит в голову. Ты, чёртов, псих!
- Ха-ха… Твоё сознание ещё не готово к таким резким поворотам?
- Моё сознание к разговору с сумасшедшим не готово!!! Ты отрицаешь все человеческие принципы, и оспариваешь самое святое чувство на земле! Ты бредишь! По твоему люди должны встречаться, ради недолгого взаимного наслаждения? А потом? Потом люди должны выбрасывать друг друга на мусорку? Так?
- На мусорку??? И ты называешь циником меня? Не на мусорку – скорее на библиотечную полку. Откуда другой читатель может взять эту книгу и получить из неё опыт для себя.

Стандартная модель отношений между мужчиной и женщиной несовершенна. Она основана на запретах и ограничениях. Предрассудки – ревность, недоверие, отсутствие чувства защищённости и так далее… К чему ограничивать себя. Казалось бы любовь – это чувство от которого хочется расправить крылья и лететь… А тут – на тебе… Ограничения… Очень много ошибок в этой системе. 
Например, считается что нельзя простить измену. Если твоя любимая переспала с другим мужчиной, ты бросаешь её, ты не можешь ей такого простить. Но при этом, закрываешь глаза на половые связи, которые были у неё до тебя! Её тело – это её тело, и секс занимает в отношениях лишь одну из позиций! А ты уже готов бросить её… Ей, может быть, просто хотелось новых ощущений, может быть она сделала это для какого-то самоутверждения… Но ты гордо отворачиваешься, говоришь символичное «Прощай», и её сердце разбито и твоё… Парадокс! Всё перечеркнуть из-за каких-то в лучшем случае тридцати минут посторонней половой связи… Нужна ли вообще любовь, которая стоит так дёшево. Знаешь, я, наверное, слову «ЛЮБОВЬ» более глубокое значение придаю.
- Ты говоришь о свободном сексе? «Free love»?
- Не только сексе, вообще чувствах. Человек должен оставаться индивидуумом, личностью, со своими собственными эмоциями, чувствами и переживаниями. Любовь не должна его обязывать, не должна его менять. Нужно быть самим собой. Иначе все люди свою собственную изюминку потеряют. Любовь – штампует нас. Почему мы идём под шаблоны? Кто эти шаблоны для нас придумал? В детстве мы ведь не думаем об этой шаблонности. Вспомни. Серые улицы, как на старых киноплёнках, становятся частью нашей памяти. Мы вспоминаем, как шагали по этим тротуарам в самом начале, когда ещё не знали, как всё закончиться, не верили, что это возможно… Мы были как газетные листовки, раздуваемые ветром по мрачным кварталам, мы тоже хотели что-то сказать, но никто не смог бы нас услышать. Тогда, как впрочем, и сейчас, над всем миром стояла одна, большая тишина. Если мы снова выйдем на эти улицы, мы не увидим прежних красок…
- По моему тебя понесло не в то русло. Ты уходишь от темы?
- Ни в коем случае! Просто ты до конца не вникаешь в мои слова, подумай ещё раз над тем, что я сказал. Если мы снова выйдем на эти улицы, мы не увидим прежних красок…
- То есть мы, в процессе жизни, впитываем в себя стереотипы, и загоняем себя в рамки. Становимся шаблонными роботами, запрограммированными выполнять команды, которые сами же себе и пишем на основе, каких-то нелепых традиций? То есть то, что мы называем любовью, не есть любовь?
- Ты начинаешь понимать мою мысль.
- Я начинаю понимать тебя. То есть ты не выбрасываешь меня из своей жизни, наши чувства остаются прежними, но мы снимаем с себя ограничения? Ты по-прежнему любишь меня, я – тебя, и при этом мы свободные личности? Я могу переспать с кем-то, ты тоже, и это не повлияет на наши отношения? Мы даже можем любить кого-то ещё одновременно, так? И если когда-то наши чувства ослабнут, и мы перестанем «любить» друг друга, то мы просто останемся сами собой? А, может быть, и снова сойдёмся, если соскучимся? О, чёрт… Да ты прав… Я поняла… Ты прав, я поняла… Просто мне нужно ещё к этому привыкнуть… Осознать…
Он лишь на секунду отвернулся от неё:
- Девушка, счет, пожалуйста…
Она жила неподалёку и вернулась домой почти сразу, после того как они покинули кафе, он ещё погулял какое-то время, и взял такси, чтобы поехать к себе.
Теперь у них был ещё один, абстрактный дом – для них двоих, только для них двоих и всего, что им нужно. И тысячи таких же домов для кого-то ещё…






И земля снова закрутилась для них. Может быть, ещё быстрей, чем прежде…

Комментариев нет:

Отправить комментарий